Хлябинов Александр Анатольевич
- Подробности
- Категория: Костромская областная писательская организация
- Опубликовано 28 Ноябрь 2020
- Автор: Администрация
- Просмотров: 3415
Хлябинов Александр Анатольевич родился 24 сентября 1957 года в деревне Фатьянове Мантуровского района Костромской области. Работал на заводе, служил в армии. Свои первые рассказы написал в 13-14 лет. Будучи в армии, продолжал писать, был корреспондентом дивизионной газеты «Начеку». В 1982 году окончил филологический факультет Костромского педагогического института. В Союз писателей России принят в начале 2002 года после участия в областном и российском литературных семинарах. Его первые художественные и документальные зарисовки появились в ежемесячнике «Литературная Кострома» в середине девяностых и привлекли внимание читателей.
Учитель сельской средней школы в Мантуровском районе, Александр Анатольевич сочетает преподавательскую и творческую работу при всех трудностях провинциальной жизни. Он автор книг «Соседи», «Колодец», «Фольклорная практика», сборника лингвистических рассказов (о мантуровских диалектах). Его произведения печатались в альманахе «Молодой Петербург», «Кострома» (в том числе и в обновленном), в коллективных сборниках «Созвездие», «Незабываемое», «Пусть будет зорче идущий следом», в хрестоматии для начальной школы (г. Кострома), в газете «Северная правда» и других периодических изданиях.
Творчество Александра Хлябинова свидетельствует о внимании к судьбам и характерам земляков, к обыкновенным событиям повседневности, за которыми зримо прочитываются проблемы сельской жизни. В основе рассказов естественные коллизии с проявлением доброты, нравственности, конкретных противоречий. Жизненные наблюдения автора, вложенные в сюжеты, обретают художественную выразительность, постепенно складывается мозаика бытия в пределах доступного пространства между рекой и федеральной дорогой. Краткость повествования отдельных сюжетов при сложении компенсируется в общей картине. Он последовательно придерживается традиций русской литературы, уделяющей внимание душевным переживаниям. Свое отношение к Слову, к народному языку и говору писатель-педагог передает воспитанникам на уроках и в литературной студии, возбуждает их творческие интересы изданием школьного журнала. Доброе сочетание творческих и педагогических целей определяет образ жизни по законам деревенского лада.
Живет в деревне Усолье Мантуровского района.
Произведения